Формы организации технологической подготовки педагога
5. Можно ли трактовать принципы обучения как общедидактические требования к педагогическому процессу?
6. Содержатся ли в определении принципов конкретные указания по организации педагогической деятельности в определенных условиях?
7. Попытайтесь сформулировать определение известных вам принципов обучения.
Структура задачи рассчитана на организацию теоретического анализа понятия «принципы обучения». Вопросы нацелены на: выявление связей между педагогическими закономерностями и способами, их отражения в регулятивной функции дидактических принципов; обнаружение закономерностей управления учебным процессом; интерпретацию регулятивной функции дидактических принципов; последовательное подведение студентов к самостоятельному построению определения принципов. Проведенный анализ способствует формированию исследовательского стиля мышления.
Преимущество описанного теоретического способа задачного обучения состоит в следующем:
приобщение студентов к анализу теоретических положений позволяет обучить научному поиску, ориентирует на научное объяснение педагогических процессов, формирует исследовательский подход к теоретическому изучению дидактики и к оценке способов применения дидактических приемов на практике;
включение студентов в анализ теоретических положений формирует особые качества самосознания, профессиональную рефлексию и самодеятельность — качества, необходимые для развития личности учителя и формирования индивидуальности профессиональной деятельности.
Посредством аналитических задач теоретического содержания система информационных технологий существенным образом дополняется. Создается система методов и технологий обучения профессиональной деятельности, система подготовки педагога, в которой представлены различные виды учебной работы учащихся и способы познания. Интеграция технологий обучения обеспечивает глубокое проникновение в специфику педагогической работы. Знания и действия сливаются в единый процесс познания, погружения в профессиональную сферу деятельности.