Формы организации технологической подготовки педагога
Решение так называемых ситуативных задач требует глубокой подготовки как со стороны теории, так и практики. Педагогический анализ задач должен строиться на научной основе. Иначе такие картинки, зарисовки педагогической действительности имеют очень низкий образовательный эффект. Возникают вполне закономерные затруднения при разработке эффективных технологий, в процессе выбора стратегии решения задачи, ее обоснования, установления степени самостоятельности обучающихся в решении задачи и регуляции учебной деятельности.
Ситуативным задачам и тем более проблемно-задачному обучению должны предшествовать учебная работа по технологиям, посвященным формированию профессиональных видов деятельности учителя, а также теоретические задачи, направленные на осмысление теоретических основ педагогики и понимание дидактических закономерностей. Нужна система технологий информационного и организационного плана, постепенность перехода к творческим способам приобретения знаний.
В качестве примера приведем одну из теоретических задач.
Задача, посвященная изучению принципов обучения.
Дидактические принципы педагогической деятельности представляют собой наиболее общее нормативное знание о проектировании и конструировании учебного процесса, способствующие реализации регулятивной функции педагога.
Вопросы:
1. Интерпретируйте теоретическое определение принципов обучения с позиции деятельностного подхода к процессу обучения, а также в плане системного рассмотрения принципов дидактики в составе категориального аппарата педагогики.
2. Каковы теоретические источники, получившие отражение в содержании принципов обучения?
3. В чем состоит регулятивная функция принципов обучения и как она отражена в конкретных дидактических принципах?
4. Как в дидактических принципах отражены закономерности процесса обучения?
store-service.ru