Формы организации технологической подготовки педагога
4) соблюдения последовательности формирования профессиональных творческих умений в различных видах учебной работы.
Названные в таблице виды учебной работы при этом приобретают предметно-содержательный характер и могут быть рассмотрены в аспекте познавательной деятельности и уровня самостоятельности в учебной работе, что позволит определить способы педагогического управления учебной деятельностью.
Таким образом, на базе системного подхода к обучению профессиональной педагогической деятельности выстраивается система учебных и соответствующих им педагогических действий. Формирование профессиональных умений происходит в области информационной, аналитической, конструктивной, диагностической и коммуникативной деятельности. Практическая деятельность строится после того, как учащиеся овладевают теоретическими знаниями в области дидактики и профессиональными умениями в лабораторных условиях.
Системный подход к формированию педагогической деятельности открывает перспективу постепенного наращивания профессиональной квалификации педагога — от формирования типовых педагогических действий до творческих приемов. На всех этапах педагогической подготовки очень важны проблемные задачи, обучающие эвристическим способам решения профессиональных задач.