Формы организации технологической подготовки педагога

Интеллектуализация связана с профессиональной ориентацией мышления, созданием ценностного отношения к педагогической профессии, развитием творческого потенциала. Усвоение профессиональных знаний и умений следует организовать в инновационной образовательной среде. Тогда их применение будет происходить на основе глубокого анализа педагогической действительности, рефлексии педагогической деятельности, а также содержательного и операционного базиса для осуществления гностической и конструктивной деятельности. Интеллектуализация учебного познания средствами интеграции теоретических знаний и практических умений обладает универсальностью по отношению ко всем структурам дидактического процесса.

Научное обоснование интеллектуализации как принципа дидактики в профессиональной подготовке педагога состоит в следующем:

интеллектуализация дидактического процесса является закономерным следствием общей тенденции развития науки и производства, научно-технического прогресса и потому выступает решающим условием в дидактической подготовке педагога;

интеллектуализация учебного познания способствует повышению методологического и теоретического уровня профессионального педагогического образования, так как содействует углублению научной и исследовательской подготовки учителя, повышает его творческие возможности;

с помощью повышения интеллектуального уровня усвоения знаний и умений и в целях интеграции психолого-педагогической и методической подготовки учителя создаются оптимальные условия для специализации будущего учителя.

Методологической основой интеллектуализации учебных действий студентов являются системный и деятельностный подходы. Этот процесс связан с моделированием профессиональных ситуаций в учебном процессе, а также с процессами интеграции. Дидактические тенденции интеграции учебного материала и процесс повышения интеллектуального уровня познавательной деятельности взаимно дополняют друг друга. Они характеризуют общую стратегию организации дидактического процесса. Их диалектическая связь отражена во всех технологиях обучения. Интеллектуальные процедуры, направленные на решение профессиональных задач, сближают учебную деятельность с профессиональной.