Цель и основные направления коррекционной работы с школьниками
д) детский аутизм по типу общего нарушения развития .
Как видно, большую часть детей с трудностями в обучении составляют дети, у которых эти трудности обусловлены задержкой психического развития.
Особенности развития детей с задержкой психического развития представлены сочетанием незрелости эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер . Эта незрелость психики наиболее отчетливо проявляется в учебной деятельности детей в начале школьного обучения следующими особенностями :
• несформированностъ учебной мотивации, преобладание игровых интересов. Поэтому учащиеся продуктивны в игре и непродуктивны в ситуации, где нужно подчиняться инструкции педагога и подавлять собственные желания; учебную ситуацию они воспринимают как ситуацию общения с учителем и сверстниками;
• слабость познавательной активности, отсутствие инициативности, что закономерно приводит к снижению интеллектуальной продуктивности;
• несформированностъ произвольности .
Поэтому:
- им трудно подчиняться требованиям дисциплины, они неусидчивы, поведение определяется непосредственным побуждением;
- часто не справляются с заданиями из-за неумения следовать инструкции : не выполняют задание до конца, не работают по плану , не могут проконтролировать свою работу . Таким образом, нарушения отмечаются в звене контроля и программирования деятельности;
• низкая самостоятельность при организации собственной деятельности приводит к тому, что учащиеся с трудностями в обучении больше, чем нормально развивающиеся сверстники, нуждаются в помощи;
• повышенная утомляемость , ослабленная умственная работоспособность. Поэтому у них менее продолжительны периоды высокой работоспособности, задания одинаковой сложности могут выполнить по-разному в зависимости от состояния работоспособности;