Цель и основные направления коррекционной работы с школьниками

Вместе с тем в рамках каждого направления механизмы психических нарушений у детей с задержкой психического развития являются неоднородными - у каждого ребенка своя «мозаика» проблем . Так, например, при несформированности учебной деятельности у одного ребенка основная проблема может быть связана с недостаточностью произвольности, у другого - с несформированностью навыков планирования или самоконтроля, у третьего главная проблема - отсутствие учебной мотивации и т.д. Так и в рамках второго направления -у кого-то менее развитой из школьно-значимых функций является пространственная ориентировка, у кого-то - фонематический слух, у другого - мелкая моторика и т.д. Следовательно, разной будет и направленность коррекционной работы.

Итак, картина особенностей развития детей с трудностями в обучении - общие типологические особенности группы и индивидуальные проблемы конкретного ребенка - позволяет уточнить цель коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога - устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении, путем развития общих способностей к учению и коррекции индивидуальных недостатков развития.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7   Следующая > В конец >>