Цель и основные направления коррекционной работы с школьниками
• в сложных случаях отмечается недоразвитие операциональных компонентов мышления, особенно на уровне словесно-логического мышления. Поэтому им сложно осознавать разницу между общими и частными понятиями, устанавливать причинно-следственные и другие связи и отношения; наблюдаются затруднения при выполнении сложных обобщений, склонность к детализации;
• характерна бедность представлений, значительно меньше запас элементарных знаний и умений, необходимых для успешного усвоения школьной программы.
Вышеназванные особенности развития детей могут приводить к трудностям в учении трех видов:
1) трудности осуществления учения как деятельности;
2) трудности формирования отдельных школьных навыков ;
3) трудности осмысления учебной информации.
Таким образом, трудности, испытываемые детьми данной категории в процессе учения, обусловлены специфическими особенностями их развития, что в общем виде выражается в недостаточной готовности к школьному обучению - личностной, эмоционально-волевой, интеллектуальной. Поэтому целью коррекционной работы учителя-дефектолога со школьниками этой группы является, прежде всего, устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении, что выражается в развитии общих способностей к учению в рамках личностной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер.
Особенности развития младших школьников с трудностями в обучении указывают на основные направления коррекционной работы с этой группой учащихся, которые можно объединить в следующие три блока: