Структурные компоненты социально-педагогической поддержки

С одной стороны, диагностика дает педагогу прямой материал для разработки программы деятельности, с другой — ребенок является субъектом собственной диагностики и проектирования индивидуального процесса социализации.

Интегративность заключается в объединении видов педагогической деятельности (диагностики и проектирования), видов диагностик (социологической, психологической, педагогической); деятельности психологов, педагогов, методистов с деятельностью ребенка по его диагностике и определению индивидуального пути социализации. Вариативность состоит в возможности разработки разнообразных видов деятельности исходя и потребностей ребенка.

На диагностическом этапе проводится несколько исследований (социологических, психологических, педагогических): позволяющих впоследствии определить содержание, формы и методы работы с детьми.

Таким образом, этот компонент ответственен за изучение потребностей, способностей, возможностей ребенка, а также за процесс их самопознания, результатом которого становится выбор индивидуально-коллективного пути развития в форме; индивидуальной или групповой программы, на содержание которой ребенок имеет право влиять исходя из своих познавательных и творческих потребностей.

Духовно-нравственный компонент — развитие гуманной этической позиции субъектов образовательного учреждения, в том числе доброты, эмпатии, толерантности, готовности прийти на помощь другому, эстетического восприятия жизни и деятельности. Духовно-нравственное развитие школьников активно формируется и развивается в процессе деятельности: принятия коллективных решения, дискуссий, КВН, театрализованных действий, конкурсов, познавательных, ролевых, имитационных игр, благотворительной деятельности и т. д.;