Школа и педагогика в странах Западной Европы и Северной Америке (середина XVII - конец XVIII вв.)

Базедов, ставя на первый план необходимость увязать школьное воспитание и обучение с жизнью, так формулировал основную цель воспитания: "...Подготовить детей к общеполезной, патриотической и счастливой жизни... Важное звание, богатый доход, ученость, ловкость движений и приятные манеры - все это такие преимущества, о приобретении которых детьми следует заботиться только при том условии, если не будет нанесен вред главной цели".

Базедов полагал, что воспитание полезного и счастливого человека - одно целое. Идеал полезного и счастливого человека увязан с идеей гармонии между умственным образование и физическим и нравственным воспитанием. На главном месте находится нравственное становление личности. Базедов писал в "Книге методов", что прекрасно образованный человек, не будучи воспитан, рискует совершать аморальные поступки. В нравственном воспитании особую роль он отводил труду, работе, под которыми понимал любые занятия, которые предписаны ребенку.

Главным средоточием идей Просвещения оказалась Франция. Предшественниками этого движения во французской педагогике были прежде всего Ф.Фенелон (1651-1715) и Ш. Роллен (1661-1741).

Известный церковник, автор педагогического романа "Телемак", Франсуа Фенелон на закате жизни перешел в оппозицию абсолютистскому режиму. Относительно демократические взгляды Фенелона отразились в его педагогических суждениях. Он отвергал в воспитании авторитарность и считал необходимым обеспечивать естественное, свободное развитие ребенка. Фенелон - один из первых педагогов Нового времени, кто оставил систематические размышления о женском образовании - трактат "Воспитание девиц" (1680). Он полагал необходимым не только давать женщине некое образование, но и формировать ее нравственно как будущую мать, на которую лягут заботы о воспитании детей.

Отвергая жесткость в воспитании, Фенелон указывал, что по отношению к детям раннего возраста следует умело сочетать нежность и ласку и одновременно приучать ребенка к терпению. Он советовал не потакать детской привычке "поспешно судить обо всем и говорить о вещах, о которых у них совсем нет ясного представления". Фенелон предостерегал от чрезмерного восхищения ребенком, поскольку это поощряет эгоизм и самолюбование.

http://www.voscopran.ru гнойные раны лечение и обработка гнойных ран.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  Следующая > В конец >>