Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

В-пятых, на региональном уровне имеются в большинстве случаев права, ресурсы и возможности значительно большие, чем на уровне муниципальных образований и тем более – отдельных образовательных учреждений. Именно здесь могут и должны быть развернуты основные работы по разработке концептуального и программно-методического обеспечения ПО, привлечению финансовых средств, созданию институциональных основ введения ПО, созданию инфраструктуры подготовки кадров для организации ПО и реализации соответствующих образовательных программ, привлечению экспертно-консультативных сообществ, организации информационной поддержки, связей с федеральным центром и существующими на федеральном уровне ресурсами и другими региональными образовательными системами и т.д.

Наконец, региональный уровень ни в коем случае не должен искусственно подстегивать переход на ПО на местах, но именно от него зависит, будут ли замечены и поддержаны первые ростки этого важного нововведения, будет ли сохраняться мотивация к продолжению и развитию этого начинания, верно ли будет оценена готовность муниципальных районов и школ к введению ПО. При этом очень важна установка на опережающее или оперативно следующее за развитием ситуации в регионе создание нормативно-правовой базы, на концентрацию ресурсов, управленческое сопровождение работы.

В ходе настоящего исследования нами был разработан и апробирован в регионах – участниках федерального эксперимента по введению ПО план действий региональных органов управления образованием по введению и распространению профильного обучения. Этот план включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Анализ особенностей региональной ситуации, влияющих на специфику введения и распространения ПО в регионе. Этот анализ должен дать ответ на следующие вопросы.

● Какова объективная готовность региона к введению ПО ? Какова субъективная (мотивационная, исполнительская) готовность региональных образовательных субъектов к введению ПО?