Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Выход этапа: план-график по введению и распространению ППП и ПО в субъекте федерации.

5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе.

Распространение ПО в регионе, независимо от избранной модели, требует приоритетного решения задач информационного обеспечения. Первые в регионе прецеденты практики ПО должны быть максимально доступны для трансляции опыта. В данном случае могут быть использованы следующие механизмы:

– создание единого регионального банка данных по элективным курсам, разработанным и используемым в муниципальных территориях региона (форму доступности: размещение в открытом доступе в сети Интернет; публикация региональных сборников элективных курсов по группам профилей; организация выставок в региональном ИПКиПРО или выездных экспозиций);

– проведение на базе пилотных ОУ семинаров-практикумов и мастер-классов;

– «круглые столы» по ключевым и наиболее сложным вопросам ППП и ПО с участием школ как первой, так и последующих очередей введения ПО;

– региональные научно-практические конференции по проблемам ПО с обязательным участием трёх сторон – управленцев, учёных, педагогов-практиков;

– создание на базе региональных ИПКиПРО лабораторий ПО (например, в Новгородской области – «Лаборатория результативного опыта»), поддерживающих максимально тесные и разносторонние контакты со школами региона, уже перешедшими на ПО;

– издание региональными органами управления образованием и/или ИПКиПРО справочников и брошюр, обобщающих передовой опыт региона в области ППП и ПО;

– региональные конкурсы учителей ПО, сопровождающиеся грантовой поддержкой победителей, и их широкая трансляция в региональных СМИ;

– организация рубрик, колонок, регулярных программ и передач, посвящённых местному опыту ПО, в местных СМИ, особенно в профессионально-педагогических региональных периодических изданиях.