Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

С учётом этих и других концептуальных положений, содержащихся в работах перечисленных выше авторов, была определена система целеполагания введения ПО на региональном уровне, которая включает решение следующих групп взаимосвязанных задач.

Во-первых, собственно образовательные задачи – осуществление изменений в образовательной системе региона, района, отдельных школ, включая изменения: в целях и задачах образования на старшей ступени; в направленности, принципах обучения, требованиях к учителю и обучающимся; в структуре и содержании образования (введение нового БУПа; разработка и реализация программ, учебников и учебных материалов профильного и базового уровня, основных курсов и курсов по выбору (элективных курсов); в методах, средствах, технологиях обучения (а также диагностики учащихся, комплектования учебных потоков и классов, оценки достижений); в формах организации обучения; в методах и формах контроля, оценки, аттестации обучающихся; в процессах обучения, взаимодействии в системах «учитель – учащиеся», «учащийся – учащийся» и т.п.; в образовательной среде, укладе жизни, организационной культуре школы; во внеурочной работе в связи с введением ПО.

Во-вторых, задачи создания условий и ресурсного обеспечения перехода на профильное обучение, в том числе: разработка и освоение нормативно-правовых и иных документов (нормативно-правовое обеспечение); использование имеющейся образовательной сети и инфраструктуры, аудиторного фонда, который можно использовать для организации профильного обучения, и создание новых образовательных сетей для такой организации (инфраструктурное обеспечение); использование имеющихся и создание новых структурно-институциональных ресурсов, образовательных, сервисных и управленческих структур для работы по профильному обучению (организационно-институциональное обеспечение); создание, использование и трансляция концептуальных ресурсов – идей и опыта организации профильного обучения (научно-концептуальное и консультативное обеспечение); подготовка, переподготовка, повышение квалификации, профессиональное развитие кадров, призванных организовывать, осуществлять, обеспечивать, сопровождать переход на профильное обучение; расстановка этих кадров и использование их потенциала в процессе перехода на профильное обучение (кадровое обеспечение);