Развитие социальной педагогики за рубежом в 19-20 веке
Школа, представленная у Джона Дьюи как воспитывающая и обучающая среда, должна была выполнять следующие основные функции:
– упрощать сложные явления жизни, предоставляя их детям в доступной форме;
– выбирать для изучения наиболее типичные и важные моменты из опыта человечества;
– содействовать выравниванию социальных различий, создавая «единство мыслей и координированность действий».
Школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставил обучение «путём делания», т.е. такое, при котором все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. В школах, работавших по системе Дьюи, не было постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, а отбирались только знания, необходимые для жизненного опыта учащихся. Впервые теория Дьюи получила практическое применение в организованной им при Чикагском университете экспериментальной «школе-лаборатории» .
Дьюи придерживался так называемой педоцентрической теории и методики обучения, согласно которой роль учителя в процессах обучения и воспитания сводится в основном к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их любознательности. В методике Дьюи наряду с трудовыми процессами большое место занимали игры, импровизации, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. Воспитанию дисциплины учащихся противопоставлял развитие их индивидуальности.
Большое значение придавал семейному воспитанию и вовлечению родителей в решение педагогических задач. С этой целью им была организована «Ассоциация родителей и учителей».
Мобильные туалетные кабины эконом купить в красноярске wc124.ru.