Развитие социальной педагогики за рубежом в 19-20 веке

Ж. Декроли в 1907 г. создал школу, названную «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребёнка». Считал, что школа должна готовить детей к подлинной социальной и практической жизни. Свою школу Декроли видел свободной от «пут буржуазного общества». Но это возможно только тогда, когда школа независима от государства .

Наряду с понятием «Новые школы» как синоним рассматривается «Новое воспитание» Это течение объединило многих педагогов, требовавших радикального изменения организации школы, содержания и методов воспитания и обучения, сыграло позитивную роль в развитии педагогической теории и школьной практики в XX в. Активными деятелями Нового воспитания были А. Ферьер, Ж. Декроли, Э. Демолен, Г. Литц, Г. Винекен, Дж. Дьюи, Р. Кузине и многие другие педагоги, в т.ч. и сторонники свободного воспитания . Представители Нового воспитания считали себя последователями Ж.-Ж. Руссо, выдвинувшего идею естественного воспитания, вследствие чего Нового воспитания иногда называют неоруссоизмом или неофилантропизмом.

2. Становление и развитие социальной педагогики в США

Социально-политические, экономические и культурные изменения в конце XIX – начале XX вв. на Западе способствовали переходу от аграрного общества к индустриальному, предоставляя новые возможности для социализации человека, прогресса науки и техники, развития теории и практики образования. Стратегия социального реформирования общественной жизни ставила целью «сохранить человеческие и духовные ценности в век индустриализации и урбанизации...». В новых исторических условиях, отвечая требованиям утверждающегося индустриального общества на Западе, бурно развивается человекознание, которое стимулирует практический и научный поиск в области педагогики и социальной работы и приводит к усилению в них гуманистических тенденций. Индустриальное общество порождает новую социальную ситуацию, актуализирующую задачу формирования в человеке одновременно социально-типического и индивидуально-личностного начал, что способствует созданию школы как центра индивидуального развития ребенка и его становления как гражданина.