Организация учебных занятий с использованием различных форм игрового обучения
Второй этап (второе совещание). Каждый участник сообщает об отобранных им (или предложенных дополнительно) 3—5 идеях с указанием их достоинств. По каждой идее проводится короткая (5-10 мин) «мозговая атака» в целях выдвижения идей по улучшению предложенного варианта, выявления недостатков, выдвижения идей по их устранению. В результате обсуждения составляют таблицу, в которой фиксируются сама идея, достоинства и недостатки. Каждому участнику дается задание выбрать из таблицы независимо от других один или два наилучших варианта и представить по ним свои решения.
Третий этап (третье совещание). Обсуждаются представленные решения в целях ранжирования их от лучших к худшим. Составляют предложения с описанием лучших из них. При этом принятые решения могут быть дополнительно проработаны и детализированы.
Рассмотренные модификации «мозговой атаки» могут широко использоваться при проведении таких форм игровых занятий, как анализ конкретных ситуаций и разыгрывание ролей, игровое моделирование (конструирование) и, конечно, деловая игра. Разумеется, в каждом из названных видов игровых занятий «мозговая атака» будет лишь методическим приемом, активизирующим познавательную деятельность обучающихся.