Организация учебных занятий с использованием различных форм игрового обучения

Обучающийся, увидев свою будущую деятельность, приучается принимать во внимание совокупность реальных сил, обстановку, интересы отдельных лиц, зримо представлять себе ролевые функции в различных ситуациях. Профессиональные деловые игры можно условно разделить на имитационные, операционные, исполнения ролей, методы инсценировки, пси ходрамы и социодрамы.

Среди форм и методов игрового обучения особое место занимают и рассмотренные нами методы анализа конкретных ситуаций, «мозговой атаки», интеллектуальной разминки и другие. Не раскрывая повторно их сущность, кратко рассмотрим особенности проведения именно с точки зрения игровой педагогической практики.

Метод анализа конкретных ситуаций как первичная форма игрового обучения. Организация познавательной деятельности студентов в форме анализа конкретных ситуаций имеет ряд разновидностей в зависимости от дидактических целей занятия и контингента обучающихся. В их числе разбор «микроситуаций» или казусов по ходу лекции, рассмотрение конфликтных ситуаций, имевших место в реальной действительности, «метод клиники», решение ситуационных задач и т.п.

В учебной игровой практике метод анализа конкретных ситуаций основан на исследовании некоторого фиксированного сочетания исходных данных, динамика в таких ситуациях отсутствует. Задания не предусматривают взаимодействия команд игроков и отдельных участников; не предусматривается и выработка коллегиальных решений в процессе анализа ситуаций. Метод, в первую очередь, рассчитан на индивидуальную работу обучающихся. Он является первой и наиболее распространенной формой игрового моделирования, способствует формированию профессиональной интуиции, умения разбираться в нестандартных ситуациях, а также предвидеть возможные последствия тех или иных решений.

В практике работы высшей школы метод разбора конкретных ситуаций используется довольно часто для совершенствования навыков в управлении. При соответствующем подборе материала и правильной постановке занятий ситуационные задачи могут служить и иллюстрациями, и упражнениями, и средством передачи передового опыта.

Ремонт гаражных ворот CAME в Троицке.