Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения

- муниципальный уровень управления является промежуточным между региональным и школьным, поэтому действия муниципального органа управления образованием должны учитывать особенности «верхнего» и «нижнего» уровней. Особенностями осуществления предпрофильной подготовки и

профильного обучения на школьном уровне выделены:

- непосредственная реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- осуществление взаимодействия под процессов: собственно введение профильного обучения, его ресурсное обеспечение и управление данным процессом;

- школа выступает заказчиком на услуги муниципальной и региональной систем образования, поэтому оценка усилий муниципальной и региональной систем образования находится в прямой зависимости от их вклада в создание условий для осуществления профильного обучения в конкретном образовательном учреждении;

- непосредственное обеспечение качества профильного обучения. В результате экспериментальной работы были отработаны

несколько моделей профильного обучения:

1. Базовый ресурсный центр в образовательном пространстве города , обеспечивающий только профильный цикл полного общего образования, а общеобразовательные предметы и часть элективных курсов учащиеся проходили в собственных школах.

2. Сетевой ресурсный центр профильного обучения в сельской местности. Это модель, которая предполагает объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, транспортной доступностью. Школы, объединенные вокруг «базовой школы» составляют школьный округ внутрирайонного уровня. Школьный округ является зоной влияния «базовой школы».