Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения

7. Профильное обучение малодоступно для обучающихся сельских школ, небольших школ в малых городах;

8. Проблема качества профильного обучения, которая часто определяется неподготовленностью педагогических кадров к его осуществлению и т.д.

Но наиболее значимой трудностью на пути перехода к профильному обучению является недопонимание, а иногда и противодействие управленческого корпуса процессам перехода на профильное обучение. Как показывают результаты исследований 60% работников муниципальных органов управления образованием и 70% руководителей школ сдержано или отрицательно относятся к введению профильного обучения. На наш взгляд, причины такого отношения кроются в понимании того, что введение профильного обучения потребует реструктуризации сети образовательных учреждений, изменения их статуса, а возможно и закрытия. При этом необходимо отметить, что 78% учащихся и 73% их родителей положительно относятся к введению профильного обучения.

Все это обусловило необходимость создания организационно педагогических условий реализации вариативных моделей профильного обучения, которые с учетом специфики нашего региона являются наиболее возможными.

Организационно-педагогические условия мы рассматривает как совокупность организационных действий по введению профильного обучения через создание структур, управление и координацию деятельности, распределение полномочий и ответственности по определению содержания, форм, методов профильного обучения, программно-методического, информационного обеспечения адекватного целям, принципам организации профильного обучения .

В целях разграничения полномочий и ответственности различных уровней управления нами были определены особенности введения профильного обучения на различных уровнях. Необходимо отметить, что была разработана региональная программа «перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение», которая и разграничила полномочия и ответственность органов управления образования различных уровней.

Особенностями введения профильного обучения на региональном уровне были определены: