Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения
Несмотря на тот опыт, который накоплен в регионе, получил, в том числе, признание и в других регионах, сегодня мы сталкиваемся с рядом трудностей, которые затрудняют, а иногда и препятствуют качественному переходу и реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Трудности перехода на профильное обучение:
1. Наличие стереотипа, выработанного практикой углубленного образования, отсюда, подмена профильного обучения углубленным обучением;
2. В связи с отсутствием завершенных парадигм профильного обучения содержание образования для профильных классов часто формируется эмпирически;
3. Переход к профильному обучению учителя часто не связывают с введением новых образовательных стандартов, а потому испытывают большие затруднения при определении минимального уровня подготовки школьников при отсутствии УМК.;
4. Несмотря на фактическое сохранение прежнего объема общеобразовательных дисциплин, в профильных классах возникает проблема одностороннего развития способностей школьников из-за снижения их интереса к непрофильным предметам;
5. Сохранение общеобразовательных классов куда зачисляются обучающиеся, не определившиеся с профилем, и показывающие более низкие результаты.
6. Отсутствие финансовых ресурсов и нормативной базы затрудняет процесс перехода образовательных учреждений на индивидуальные учебные планы ;