Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения

Несмотря на тот опыт, который накоплен в регионе, получил, в том числе, признание и в других регионах, сегодня мы сталкиваемся с рядом трудностей, которые затрудняют, а иногда и препятствуют качественному переходу и реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Трудности перехода на профильное обучение:

1. Наличие стереотипа, выработанного практикой углубленного образования, отсюда, подмена профильного обучения углубленным обучением;

2. В связи с отсутствием завершенных парадигм профильного обучения содержание образования для профильных классов часто формируется эмпирически;

3. Переход к профильному обучению учителя часто не связывают с введением новых образовательных стандартов, а потому испытывают большие затруднения при определении минимального уровня подготовки школьников при отсутствии УМК.;

4. Несмотря на фактическое сохранение прежнего объема общеобразовательных дисциплин, в профильных классах возникает проблема одностороннего развития способностей школьников из-за снижения их интереса к непрофильным предметам;

5. Сохранение общеобразовательных классов куда зачисляются обучающиеся, не определившиеся с профилем, и показывающие более низкие результаты.

6. Отсутствие финансовых ресурсов и нормативной базы затрудняет процесс перехода образовательных учреждений на индивидуальные учебные планы ;