Организационно-педагогические условия реализации моделей профильного обучения

3. Модель сетевого взаимодействия за счет кооперации школы, межшкольного учебного комбината с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования.

Например, Муниципальными образовательными учреждениями: межшкольным учебным комбинатом «Школьник», средними общеобразовательными школами №№10,26,31,80 избрана модель сетевой организации профильного обучения за счет организованного привлечения образовательных учреждений разного типа, использования ресурсов социокультурной среды, позволяющие раскрыть перед обучающимися потенциал внешкольного образовательного пространства. Обучающимся предоставлено право выбора получения профильного образования не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах .

Средние общеобразовательные школы ведут обучение по предметно-ориентированным курсам, по базовым общеобразовательным предметам и ту часть профильного обучения , которую они могут реализовать. Остальную предпрофильную подготовку, профильное обучение и элективные курсы берут на себя МОУ МУК «Школьник» совместно с вузами, Сузами, ПУ. Кроме того, учитывая накопленный опыт работы по индивидуально-практическому обучению, организацию учебных практик и проектную деятельность обучающихся МОУ МУК «Школьник» совместно с вузами, Сузами, ПУ, предприятиями, организациями и учреждениями города берут на себя.

Аналогичная модель была отработана и на базе учреждения дополнительного образования.

4. Модель организации профильного обучения на основе индивидуального учебного плана.