Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике
6) непривилегированные. В них социальными службами или соответствующими организациями направляются, как правило, дети из бедных семей;
7) для детей с функциональными ограничениями в физическом развитии;
8) для детей с отклонениями в умственном развитии.
Данные типы лагерей образуют единую систему летних лагерей для отдыха, позволяющую обеспечить оздоровление не только детей, но и молодежи, работающей воспитателями во время студенческих каникул.
Глубоки традиции социальной работы в Великобритании, где обучение различается богатством различных целей и программ. Задача элитных частных школ — привить чувство лидера, ориентировать на саморазвитие личности, достижение успеха в карьере, государственных — дать курс гражданского образования.
В Германии социальное образование получают лишь ученики гимназий, которых готовят к поступлению в вузы, остальные овладевают профессией и мало изучают социальные проблемы, тем более политику. Гражданское образование строится на нейтральной информации по отношению к современным политическим системам. Учителя и учащиеся дискутируют по проблемам гражданского образования.
Для Японии главным было искоренение после войны гипернационализма. Теперь в начальной школе ведутся уроки морального воспитания, вводятся элементы социологии во всех классах. Гражданское воспитание — обязательный пред-мет в 9-м классе.
Большинство западных стран имеет свои социализирующие факторы влияния. Социализация молодежи, например, во Франции осуществляется через молодежное спортивное движение, которое строится как по вертикальному, так и по горизонтальному подчинению.