Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике

Особая роль в постсоветских странах отводится созданию открытой социально-педагогической системы как эффективного условия социализации личности. Речь идет о создании социальных инфраструктур, рассматриваемых как система социального становления личности. При этом смена социальных качеств личности рассматривается как результат не внешних влияний, а внутренних, эмоциональных, волевых и интеллектуальных усилий к переоценке ценностей и росту духовного богатства под влиянием жизненных проблем и социальных связей. Человек и мир выступают здесь не как две самостоятельные реальности, находящиеся в контакте одна с другой, а как единство индивид — мир, где личность и окружение выступают как два полюса сложной системы взаимоотношений. Смена одного из них обязательно ведет к смене других. Отношение к жизни в известной мере определяется тем, как человек видит свои взаимоотношения с другими людьми и миром в целом, пребывает ли он с этим миром в согласии или в конфронтации. Расширяя или сужая границу значимых взаимоотношений, делая собственное пространство развития более открытым или более закрытым, человек ускоряет или тормозит собственное личностное развитие.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   Следующая > В конец >>