Методы социально-педагогической деятельности в зарубежной и отечественной педагогике
Образовательные компоненты политической социализации имеют тенденцию к унификации в различных странах в виде политических знаний, ценностей, подготовки к труду. Значения этих составляющих, как и уровень охвата молодежи тем или иным обучением, в разных странах существенно различаются. Это отчетливо видно при сопоставлении политической социализации в США, Японии, Нидерландах, Израиле и других западных странах.
Так, система образования США децентрализована. Вопросами образования занимаются правительства 50 штатов и руководство 15 500 школьных округов. Законы всех штатов предполагают гражданское воспитание, частные обязательства практики и стандартное тестирование гражданских навыков.
Одним из направлений социализации детей в США является позволенная, или разрешенная законом, деятельность. У детей формируется критическое отношение к действительности и вырабатываются понимание и навыки решения различных социальных проблем.
Очень часто данное направление реализуется через учреждение и функционирование различных лагерей для детей, которые можно классифицировать на лагеря:
1) достаточно продолжительного времени пребывания в них детей. Они имеют распространение в сельской местности. В них день детей и воспитателей расписан до мелочей, благодаря чему личного времени остается слишком мало. Ночуют дети вместе с воспитателями в специальных помещениях;
2) скаутов, расположены в дикой, еще неосвоенной местности. Работающие в них воспитатели, наряду со спортивной профессией, должны иметь соответствующую педагогическую квалификацию. В их задачи входит организация пеших походов и конных или велосипедных экспедиций;
3) принадлежащие организациям типа Ассоциации молодых христиан;
4) дневные. Дети приходят сюда утром и возвращаются вечером;
5) религиозные. Они принадлежат религиозным организациям и имеют религиозную направленность;