Методика анализа организационно-педагогических характеристик
Межтемные связи - это те связи, которые существуют между отдельными темами одной или различных дисциплин. Целью их определения является следующие:
- представление возможности обучаемым определить и проследить причинно-следственные связи явлений и закономерностей объективного мира;
- создание единой системы знаний у обучаемых;
- обеспечение связи между дисциплинами и темами и определение наиболее рациональной последовательности изучения материала;
- исключение дублирования на одном уровне;
- формирование умений комплексного использования знаний и умений, полученных при изучении различных дисциплин;
- обеспечение единого подхода к обучению профессиональным дисциплинам.
Связи в обучении можно классифицировать на субъективные и объективные. Объективная сторона связи проявляется в содержании образования, в трактовке понятий, законов и терминологии, а субъективная - в организации учебного процесса и методах преподавания.
При классификации субъективных связей на первый план выходит обучаемый как субъект обучения. Субъективные связи - это те связи, которые зависят от личности преподавателя и способностей обучаемых.
Рассмотрим кратко характеристику каждого из приведенных видов связей в обучении, уделяя особое внимание способам их реализации в учебном процессе.
По последовательности изучения связи допускают соглашение во времени прохождения различных программ учебных курсов. Их можно реализовать при составлении учебного плана, а также заданий, использующих учебный материал различных дисциплин.
При реализации предшествующих связей в памяти обучаемых появляется ранее изученный материал. Этот способ реализации является одним из формирующих базовые знания и заключается в том, что обучаемый должен повторять изученный ранее материал.