Методика анализа организационно-педагогических характеристик

Сопутствующие связи проявляются при изучении одной и той же темы в смежных дисциплинах. Они реализуются путем выполнения смежных заданий и соответствующим порядком организации учебного процесса. Так, например, при изучении в физике, электротехнике и элекгроматериаловедении вопросов, связанных с качеством магнитных материалов, можно состыковать темы, раскрывающие общие положения физики, физическую сущность явлений в электротехнике, их реализацию при использовании электронных материалов в материаловедении. Аналогично в колледже при изучении методов расчета параметров электрооборудования следует обратить внимание на то, что все полученные параметры используются при выборе оборудования и желательно данные материалы изучать в одном семестре с тем, чтобы выполнить комплексные задания .

Перспективные связи проявляются в отражении содержания учебного материала в будущей деятельности специалиста.

Связи по содержанию проявляются в использовании знаний одной дисциплины для решения проблем другой. Возможны различные способы реализации таких связей. Эти связи могут быть широко показаны на примере использования знаний физики, химии, математики, при изучении электротехники. Известно, что для изучения электротехники необходимо усвоить из математики дифференциальные уравнения, векторную алгебру, функциональные зависимости, аналитические способы построения функций, дифференциальное и интегральное исчисления и т.д.

Главным способом реализации межтемных связей является соблюдение единства в трактовках терминологии. Преподавателям, ведущим смежные дисциплины, следует согласовывать между собой формулировки, определения, условные обозначения величин и строго пользоваться ГОСТами.

Для реализации связей по выбору учебного материала преподавателю при изложении одинаковых тем следует придерживаться единых подходов при составлении плана уроков, текста и опорного конспекта. Это способствует формированию у обучаемых единого представления об объектах изучения и исключает путаницу в понимании материала.