Контроль и оценка эффективности учебного процесса
♦ всесторонность, заключающуюся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку как теоретических знаний, так и практических умений и навыков;
♦ объективность контроля, исключающую преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном знании студентов или предвзятом отношении к некоторым из них;
♦ дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета (отдельных его разделов), а также индивидуальные характеристики обучающихся;
♦ единые требования всех преподавателей, осуществляющих контроль за учебной работой в рамках реализуемой технологии обучения.
Через названные требования реализуются основные принципы организации контроля и оценки в вузе. Ведущими являются научность, системность, систематичность, всесторонность, объективность и другие.
Наряду с названными принципами можно выделить такие, как гуманистический принцип педагогической оценки, предполагающий уважение преподавателем личного достоинства обучающихся; принцип перспективности в обучении и оценке, заключающийся в указании обучающемуся посредством педагогической оценки перспектив его развития, возможности продвижения вперед, будущих уровней достижений и целей; принцип сотрудничества преподавателя и обучающихся не только в учебной, но и контрольно-оценочной деятельности.