Web-тестирование в дистанционном обучении
В этой ситуации требуется программа сравнения. Некоторые системы могут применять для этих целей специальные интеллектуальные технологии . Наконец, в некоторых случаях для оценки ответов необходим «эксперт предметной области», такой как интерпретатор Lisp для программирования на Lisp, как в системе ELM-ART , или компьютерная алгебраическая система для алгебраических предметных областей . Первые два варианта оценки очень просты и могут быть реализованы с использованием любой интерфейсной технологией – даже JavaScript, может использоваться, чтобы написать простую программу сравнения. Если же требуются более сложные вычисления , приходится обращаться к полноценному программированию на Java или программе на стороне сервера, использующей CGI-интерфейс. Если для оценки требуется «эксперт предметной области», то единственной альтернативой в настоящее время является запуск «эксперта» на стороне сервера с CGI-шлюзом. Фактически, многие системы типа «эксперт предметной области» имеют CGI-шлюз.
Обычно в функции обратной связи входит: сообщение о том, что ответ правильный, не правильный или частично правильный; выдача правильного ответа, обеспечение индивидуальной обратной связи. Индивидуальная обратная связь может сообщать, что является верным в правильном ответе, что неверно в неправильном и частично неправильном ответе, обеспечивается некоторая мотивационная обратная связь, обеспечивать мотивирующую обратную связь, а также выдавать информацию или ссылки для продолжения обучения. Вся индивидуальная обратная связь обычно создается и хранится вместе с вопросом. Система, включающая определенные понятия или разделы с проставленными весовыми коэффициентами как часть метаданных вопроса, может обеспечивать качественную корректирующую обратную связь без непосредственного создания, так как она «знает», какие знания пропущены, и где их можно найти. Это означает, что мощность обратной связи определяется технологией создания и хранения вопросов. Количество информации, предоставляемое обратной связью, зависит от контекста. При самооценке обучаемый обычно получает всю возможную обратную связь – чем больше, тем лучше. Эта обратная связь – очень важный дидактический ресурс. В случае официального тестирования обучаемому обычно не предоставляется ни правильного варианта ответа, ни, даже, является ли его ответ правильным. Единственной обратной связью по окончании всего теста может быть общее число правильных ответов в тесте .