Web-тестирование в дистанционном обучении
Недостатком этого подхода, как и в случае JavaScript, является то, что регистрация результатов оценки требует постоянного подключения к серверу. До недавнего времени, Shockwave не обеспечивала никакой Internet-функциональности, и ее пользователи должны были применять специальные приемы . Из-за этих проблем некоторые коллективы, начинавшие работать с Shockwave, затем переориентировались на более мощную технологию Java . Однако, Shockwave все еще может использоваться как платформа для доставки вопросов для самооценки.
На сегодняшний день самый высокий уровень технологии выдачи вопроса обеспечивается Java. Важное преимущество Java состоит в том, что она является полностью законченным языком программирования, разработанным для интеграции с функциональными возможностями браузера и Internet. Java объединяет сетевое преимущество технологии «форма/CGI» и интерактивность Shockwave и JavaScript. Java позволяет разработать любой интерфейс вопроса и в то же время, вопросы, созданные с помощью Java, могут легко взаимодействовать с браузером, также как с любым объектом Internet . Примерами систем, которые широко используют Java-основанные вопросы являются FLAX , NetTest , Mallard , и Medtec . Разработать интерфейс вопроса на Java гораздо сложнее, чем с помощью технологией «форма/CGI», поэтому не удивительно, что все перечисленные системы, были разработаны коллективами профессиональных программистов. Однако сложность вряд ли станет препятствием для этой технологии. С помощью Java в настоящее время разработано большое количество типов вопросов, которые не могут быть реализованы с помощью технологии «форма/CGI». К таким вопросам относятся, вопросы множественного указывания, графические вопросы и специализированные типы вопросов. Разработка вопросов на Java может стать доступной для обычных авторов с появлением Java-основанных авторских средств .
Как мы уже говорили, выбор технологии взаимодействия заметно влияет на функциональные возможности стадии оценки. Оценка – это стадия, на которой ответы обучаемых определяются как правильные, неправильные или частично правильные . Обычно, правильные и неправильные ответы готовятся во время создания, так что оценка является или жестко встроенной в вопрос, как это делается в вопросах типа , или осуществляется путем простого сравнения . Существует несколько случаев, требующих более продвинутой технологии оценки. В некоторых предметных областях может возникнуть ситуация, когда правильные ответы могут не иметь побуквенного соответствия с хранимым правильным ответом. Примеры могут служить: набор неупорядоченных слов, вещественное число, простое алгебраическое выражение.