Творческая деятельность педагога
Понимание задачи как информационной системы, в которой имеется несогласованность между ее частями, вызывает потребность преобразования и согласования, поддерживается многими авторами .
В ходе решения проблемной задачи совершаются следующие действия:
актуализация информации об объекте, необходимой для решения задачи;
преобразование имеющейся информации;
систематизация методов, выбор оптимальных способов;
логические операции, направленные на обнаружение связей, ведущих к решению задачи; установление связей между информацией, включенной в условие задачи, и требуемой, искомой, информацией;
информационная деятельность, направленная на проверку избранного метода решения и правильности полученного результата.
Учебная задача имеет форму, структуру и содержание. Форма задачи отражает внутреннюю организацию и взаимодействие элементов задачи как между собой, так и с внешними условиями. Известны задачи на нахождение, на доказательство, на объяснение и др. Структура задачи определяет связи между включенными в задачу объектами. Основную структуру, как бы схему, составляют связи между элементарными объектами, которые могут усложняться за счет количества связей и сложности самих объектов. Содержание задачи определяется совокупной характеристикой объектов, связей и структурой элементов, включенных в состав задачи. Обычно учебные задачи имеют достаточное количество данных, на основе которых можно решить задачу. Учебные задачи могут иметь избыточное количество данных или противоречивые данные, что делает задачу более сложной.