Технология организации профильного обучения в общеобразовательном учреждении

Развитие материально-технической оснащенности образовательного процесса позволяет учителям проводить уроки с использованием современных образовательных технологий. Школа располагает компьютерными классами, лингафонными кабинетами, выходом в Интернет, мультимедийным оборудованием, достаточным фондом учебной и справочной литературы.

Разработана система мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учителей, участвующих в инновационной деятельности. Обеспечена стабильная ситуация по всем объектам школьного мониторинга.

Но, углубленное изучение отдельных дисциплин , наличие широкого перечня спецкурсов и модулей, предпрофильная подготовка не удовлетворяют в полной мере образовательные запросы учащихся и их родителей. Только 9% выпускников школы считают уровень знаний достаточными в полной мере для поступления в вузы, 88% - оценивают их как частично достаточными .

Таким образом, решили, что необходимо вводить профильное обучение. Как это сделать? Какую модель профильного обучения выбрать?

Выбрана модель - профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов .

Для того, чтобы обучающиеся определились с предстоящим выбором проводится два родительских собрания совместно с учащимися. На первом собрании до слушателей доводится информация о специфике обучения на старшей ступени образования и процедуре промежуточной и итоговой аттестации выпускников школы. Приглашаются представители образовательных учреждений начального профессионального и средне специального обучения. Они представляют сеть специальностей, которые могут получить учащиеся на базе данного образовательного учреждения. Через месяц после первого собрания проводится второе. На него приглашаются учащиеся, выбравшие профильное обучение и их родители. Цель данного собрания - обучение технологии составления ИУП.

Для упрощения данного процесса в школе разработаны рекомендации учащимся по составлению ИУП.