Социальное партнёрство школ и учреждений профессионального образования

При таком взаимодействии профильное обучение реализуется «за счёт кооперации различных образовательных учреждений . Это позволяет старшекласснику одного общеобразовательного учреждения при необходимости воспользоваться образовательными услугами других учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, обеспечивающими наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся». Т.е., на наш взгляд, можно говорить о втором варианте модели сетевой организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города, который, как отмечается в Концепции профильного обучения, основан на подобной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального, профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением об-разовательных структурах ». 

Направления сотрудничества общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования

обеспечение преемственности форм, технологий обучения;

учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения;

организация исследовательской деятельности обучающихся, оказание помощи в организации и проведении олимпиад по профильным предметам;

использование учебно-производственной базы учреждений профессионального образования для проведения лабораторных и практических занятий;