Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
• Анкета «Психологическое самочувствие». Определение микро социальных условий в семье, комфортности и психологического самочувствия. Составлена Институтом национальных проблем образования Минобразования России.
• Анкета «Реализация целей - ценностей». Определение уровня сформированности основных жизненных ценностей. Разработчик: научно-аналитический центр под руководством заведующего кафедрой управления и экономики образования ИРО-ОО Рягина С.Н.
• Тест «Буквенные таблицы Анфимова». Изучение работоспособности школьников в процессе учебных занятий.
• Методика «Самооценка». Оценка учащимися самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
• Тест «САН». Выявление изменений функционального состояния под влиянием учебной нагрузки.
• Опросник «Учебная мотивация». Выявление уровня развития учебной мотивации по показателям: познавательная, эмоциональная, саморазвитие, позиция школьника, достижение успеха, внешние, профессионально личностное самоопределение.
Также отслеживается уровень развития социальной зрелости учащихся. Социальная зрелость - объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека.
Уровень социальной зрелости определяется по следующим основным показателям:
• Ценностные ориентации в сфере образования