Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
• Ценностные ориентации в профессиональной сфере
• Мотивация профессионального выбора
• Структура трудовых и жизненных ценностей
• Уровень развития креативности
• Позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.
В качестве инструментария по определению социальной зрелости учащихся использованы:
«Анкета учащегося», тест Ясюковой для анализа мотивации выбора профессии, Тест Ясюковой для выявления иерархии трудовых ценностей.
2. Психологическое просвещение учащихся, родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы.
• Информационный стенд «Профильное обучение».
• Родительские собрания на темы: «Профессиональная ориентация и трудовое воспитание старшеклассников», «Как поддержать ребенка во время экзаменов», «Сложности адаптационного периода», «Психологическая готовность ко взрослой жизни».
• Классные часы: «Как подготовиться к экзаменам», «Дороги, которые мы выбираем», «Ошибки в выборе профессии».