Потенциал подхода в изучении истории петербургской школы
Среди общезначимых свойств петербургской дореволюционной школы был ее столичный характер с усиленным контролем Министерства народного просвещения и руководства учебного округа в лице попечителей и развитость в городе общественно-педагогического движения во всех его формах. Другой чертой является усиленное взаимодействия в городе педагогической теории и школьной практики, большее число педагогических новаций, наличие для учащихся большего числа «маршрутов» для продолжения образования при взаимодействии с петербургскими вузами. Иной была для выпускников петербургской школы ценность высшего образования. Петербургская школа аккумулировала педагогическую элиту страны, вырабатывала особую субкультуру учащихся, имела некоторые особенности в содержании и методах обучения, в организации воспитания. Но главной чертой для лучших школ города стала выработка особой школьной среды , которая определяла эффективность их работы.