Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
Для достижения нового качества профессионального образования будет осуществляться:
– прогнозирование потребностей рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, рекрутинговых и информационных агентств, служб занятости;
– устранение сегментации профессионального образования, неоправданного монополизма и слабой информированности потребителей, а также диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров;
– оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;
– структурная и институциональная перестройка профессионального образования, оптимизация сети его учреждений, отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение реальной многоуровневости высшего образования, создание университетских комплексов;
– радикальное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений;
– информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования; углубление в высшей школе интеграционных и междисциплинарных программ, соединение их с прорывными высокими технологиями;
– повышение статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов, развития производительных сил общества и непрерывного обновления содержания профессионального образования;
– интеграция университетской, академической и отраслевой науки;
– разработка в рамках Федеральной программы развития образования подпрограммы «Университеты России»;