Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
– создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений в сфере образования ;
– отработка правовых и экономических механизмов со учредительства и со финансирования образовательных учреждений органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления;
– расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием, в том числе в части использования бюджетных и внебюджетных средств;
– поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений путем финансирования и со финансирования наиболее значимых образовательных проектов;
– развитие негосударственных образовательных организаций при одновременном усилении контроля за качеством реализации ими образовательных программ;
– осуществление в системе дошкольного образования постепенного перехода к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений со стороны государства, учредителя и родителей, при одновременной адресной социальной поддержке малообеспеченных семей;
– упорядочение форм оплаты дополнительных образовательных услуг сверх государственного образовательного стандарта в общем и профессиональном образовании и усиление контроля за использованием полученных средств со стороны попечительских и родительских советов;
– введение персональных счетов для детей-инвалидов с целью аккумулирования государственных, корпоративных, спонсорских и родительских средств на образование и оздоровление каждого ребенка;
– повышение ответственности образовательного учреждения за невыполнение своих функций, определенных уставом нормативных условий образовательного процесса государственного образовательного стандарта.
Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества, в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций.