Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
– создать в системе профессиональной ориентации условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии;
– отработать в порядке эксперимента в 2002–2003 годах различные механизмы реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы ;
– организовать на селе систему «школьных автобусов»;
– обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды » развитие дистанционного образования и др.;
– разработать нормативно-правовую базу для развития новых типов общеобразовательных учреждений, в том числе образовательных центров и комплексов, а также учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей;
– обеспечить государственную поддержку школ для одаренных детей; создать эффективную государственно-общественную систему экспертизы и контроля качества учебной литературы, а также поддержки организации и проведения конкурсов среди авторов на создание учебников нового поколения;
– обеспечить государственную поддержку образовательным учреждениям, ведущим инновационную деятельность, как опорным площадкам процесса модернизации образования;
– создать независимую от органов управления образованием государственную систему оценки качества образования, которая должна стать действенным и надежным инструментом повышения эффективности образовательной деятельности.
2.3. Создание условий для повышения качества профессионального образования