Формирование у учащихся научных понятий

Известны и другие модели формирования понятий. Американские ученые Р. Теннисон и О. Парк предлагают следующую модель: учитель проводит содержательный анализ системы понятий и выделяет место изучаемого понятия и его взаимосвязи с другими понятиями; вводит определение понятия, набор примеров и контрпримеров; включает учеников в самостоятельный подбор примеров, подходящих для данного понятия; предлагает учащимся новые примеры, соответствующие уже достигнутому уровню понимания данного понятия. Критериями отбора примеров служат выделенные ключевые и сопутствующие признаки. По ходу диалога в классе происходит коррекция ошибок чрезмерного или, напротив, недостаточного обобщения, неверного понимания.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17   Следующая > В конец >>