Дидактические характеристики технологии формирования новых знаний
- экономия времени на изучение обязательного материала путем исключения дублирования, а также не особо важного для формирования практических действий учебного материала.
Данные методы имеют ряд недостатков, связанных с невозможностью индивидуализации познавательных процессов и невозможностью приспособления к индивидуальным особенностям каждого из обучаемых.
Лекция, как форма проведения занятия, как правило, используется в высших учебных заведениях. Для построения ее содержания, как правило, используются либо второй, либо третий тип учения, поскольку в данном случае возможно применение только полной ООД.
Лекция состоит из следующих составных частей;
- введение, в котором излагается значение рассматриваемого вопроса, план объяснения и формируется познавательный интерес;
- теоретический анализ проблемы и ее экспериментальная апробация ;
- примеры, иллюстрирующие проявление заданной закономерности в природе и технике;
- техническое использование результатов и следствия этого;
- перспективы дальнейшего развития теории и практики.