Дидактические характеристики технологии формирования новых знаний
- обобщение и систематизация понятий в соответствии с опытом практической деятельности;
- подведение итогов.
Сообщение нового материала осуществляется как самим преподавателем, так и в форме беседы с учащимися, в процессе самостоятельной работы с учебной и специальной литературой, техническими средствами обучения, с дидактическими материалами, с применением программированного обучения.
Наиболее распространенным методом сообщения нового материала является его устное изложение, которое может осуществляться в виде рассказа, беседы, объяснения, лекции.
Достоинствами такого метода являются следующие понятия:
- влияние слова преподавателя на управление познавательной деятельностью, воздействие на мысль и чувства обучаемых;
- воздействие на сознание обучаемых путем высказывания собственного отношения преподавателя к информации и тем самым появление возможности воспитания через обучение;
- обеспечение системности в изучении учебного материала;
- подвижность, гибкость, возможность включать разнообразные средства и приемы, учитывать разнообразие специальностей и специализаций;
- возможность постоянно использовать новые данные, подходы, которые не нашли своего отражения в учебной литературе, возможность осуществления в речи связи теории с практикой;