Дидактические характеристики технологии формирования новых знаний

- обобщение и систематизация понятий в соответствии с опытом практической деятельности;

- подведение итогов.

Сообщение нового материала осуществляется как самим преподавателем, так и в форме беседы с учащимися, в процессе самостоятельной работы с учебной и специальной литературой, техническими средствами обучения, с дидактическими материалами, с применением программированного обучения.

Наиболее распространенным методом сообщения нового материала является его устное изложение, которое может осуществляться в виде рассказа, беседы, объяснения, лекции.

Достоинствами такого метода являются следующие понятия:

- влияние слова преподавателя на управление познавательной деятельностью, воздействие на мысль и чувства обучаемых;

- воздействие на сознание обучаемых путем высказывания собственного отношения преподавателя к информации и тем самым появление возможности воспитания через обучение;

- обеспечение системности в изучении учебного материала;

- подвижность, гибкость, возможность включать разнообразные средства и приемы, учитывать разнообразие специальностей и специализаций;

- возможность постоянно использовать новые данные, подходы, которые не нашли своего отражения в учебной литературе, возможность осуществления в речи связи теории с практикой;