Экранные средства обучения и воспитания
Особого внимания заслуживают художественные открытки и фотографии. Размер стандартной открытки наиболее удобен для эпипроекции. На обратной стороне познавательных открыток нередко помещают аннотацию, которая может служить исходным материалом для пояснений.
Для детского сада и школы значительно удобнее использовать тематические подборки цветных и тоновых открыток, помещенных в художественно оформленную обложку. Такие серии в большом ассортименте издавались в 70-80-е годы. Они состоят из 8, 12, 16, 24 и 32 открыток и сопровождаются вступительной статьей. Специально для школ издавалось много таких подборок, например: «Русские былины и сказы» -12 открыток (репродукции с картин В. М. Васнецова, М.В. Врубеля, И.Я. Билибина, Н.К. Рериха, В.И. Сурикова, В.А. Фаворского); «Дети в картинах и рисунках художников» -12 открыток (репродукции с картин И. Фирсова, В.А. Тропинина, В. Г. Перова, К.Е. Маковского и др.); «Крестьянские дети в русской живописи» - 12 открыток (репродукции с картин В.М. Васнецова, В. Г. Перова, А. И. Морозова, А. А. Киселева и др.); «Русская зима» -12 открыток (репродукции с картин Е.Е. Волкова, Ф.А. Васильева, М.М. Гермашева и др.). Много выпускалось комплектов на сюжеты известных сказок. Во многих школах и у учителей накоплены богатейшие коллекции таких открыток.
В умелых руках воспитателя или учителя демонстрация с помощью аппаратных устройств открыток в виде большой цветной световой картины производит на учеников сильное впечатление и служит мощным средством воспитания и привития хорошего вкуса, проникновения в мир прекрасного. С неменьшим успехом можно использовать тематические подборки. Методика использования тематических открыток аналогична применению диапозитивов.