Содержание и формы предпрофильной подготовки в режиме сетевого взаимодействия

Качество предпрофильной подготовки во многом зависит от её содержания и эффективного использования имеющихся педагогических условий системы образования города. Координация ресурсов через единый центр расширяет спектр образовательных услуг, который отвечает индивидуальным запросам девятиклассников и их родителей.

Координационный центр формирует образовательную карту, составляет маршруты, комплектует группы по запросам учащихся, согласовывает расписания со школами, создает банк практи- ко-ориентированных курсов и т.д.

В банке данных Координационного центра достаточное количество программ, которые соответствуют профильной направленности обучения и профессиям Муравленковского колледжа.

В рамках сетевой модели апробирована новая система оценивания индивидуальных достижений учащихся через введение портфолио, в котором фиксируются результаты обучения. Портфолио предоставляется учащимся при поступлении в старшую школу.

Информированность учащихся и их родителей о целях, задачах и содержании предпрофильной подготовки, является одним из важных условий её успешной реализации. Поэтому особое место отводится психологическому и информационному сопровождению предпрофильной подготовки. Педагоги психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината выявляют склонности, способности и возможности учащихся, отслеживают результаты диагностирования и анкетирования, ведут коррекционную работу. По итогам анкетирования охват предпрофильной подготовкой составляет 93% девятиклассников. Остальные учащиеся проходят предпрофильную подготовку на базе своих школ.

По результатам 2007-2008 учебного года выбор учащихся распределился следующим образом: 47% - обучение в профильных классах, 30% - по профессиям колледжа, 18% - обучение в универсальном классе и 5% - выезд за пределы города.

Если к результатам обучения девятиклассники еще проявляют интерес, то взять ответственность за свой выбор не всем удается, так как характерной чертой данного возраста является недостаточный уровень учебно-практической самостоятельности.