Содержание и формы предпрофильной подготовки в режиме сетевого взаимодействия
Поэтому ежегодно, около 20% учащихся не определяются самостоятельно с выбором дальнейшего пути обучения, что в целом, соответствует и российским показателям по предпрофильной подготовке.
В Межшкольном учебном комбинате данная проблема решается через внедрение новых подходов к организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации через:
• изучение информационно-профориентационного курса: «Как сделать выбор?»;
• предоставление возможности самостоятельного выбора курсов по выбору на основе личных интересов и их изучение;
• организацию событийных мероприятий в течение года и активное участие учащихся в них;
• педагогическое сопровождение учащихся по построению индивидуальной образовательной программы. Обновленное содержание предпрофильной подготовки позволило педагогическому коллективу приступить к реализации экспериментального проекта - «Технология педагогического сопровождения учащихся при построении индивидуальной образовательной программы в рамках предпрофильной подготовки».
С этой целью на базе Межшкольного учебного комбината создан тьюторский центр, в состав которого входят представители образовательных учреждений города.
В настоящее время мы работаем над созданием условий по формированию у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации.
Развиваем у учащихся умение ставить перед собой цели и задачи, искать и находить ответы на вопросы. Иными словами, девятиклассник учится ответственности при планировании своего профессионального будущего.
Таким образом, педагогу предпрофильной подготовки отводится особая роль - позиция педагога-консультанта, который совместно с учащимися выбирает его образовательный путь, состоящий из следующей цепочки шагов: индивидуальный учебный план, внеурочная занятость , образовательная деятельность , индивидуальная образовательная программа.