Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств
- технология технического творчества Г.С. Альтшуллера;
- технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова.
Они направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфичные особенности.
Классификационная характеристика технологий творчества
По уровню применения: общепедагогические.
По основному фактору развития: психогенные.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные + развивающие.
По ориентации на личностные структуры: эвристические .
По характеру содержания: обучающее-воспитательные, светские, гуманитарные + технократические, общеобразовательные + профессиональные.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + индивидуальные.
По организационным формам: клубные, групповые + индивидуальные. По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: творческие.
По направлению модернизации: альтернативные.
По категории обучающихся: массовые + продвинутые.
Акценты целей