Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств
По И.П. Волкову:
• Выявить, учесть и развить творческие способности;
• Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
По Г. САльтшуллеру:
• Обучить творческой деятельности.
• Ознакомить с приемами творческого воображения.
• Научить решать изобретательские задачи. По И.П. Иванову:
• Воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.
Концептуальные положения
Гипотеза: творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей .
Школа творчества И. П. Волкова
• Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное и исполнительское обеспечение.
• Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая программа; 2) творческая деятельность.