Обучать на расстоянии
Достоинства такой технологии обучения заключаются в следующем:
1. Учебный материал отделен от административной системы. Конечно же, учет похождения этапов процесса обучения административная система ведет автоматизировано. По крайней мере так должно быть. Но она связана с учебным материалом только по формату данных, представляющих результаты рубежного контроля, зачетов, экзаменов и других мероприятий, контролирующих процесс обучения.
2. Преподаватель связан с обучающимся только через учебный материал и консультации, которые он осуществляет через Интернет. Основная работа преподавателя в такой технологии обучения – это создавать учебный материал для разработки электронных учебников. Для обеспечения такого процесса обучения потребуется значительно меньше преподавателей, но требования к их квалификации значительно возрастут. Более того, учебное заведение сможет использовать для процесса обучения электронные учебники, созданные другими учебными заведениями, и, может быть, обходится без наличия в своем штате преподавателей хотя бы по непрофильным дисциплинам.
3. Значительное удешевление процесса обучения как для обучающегося, так и для учебного заведения.
Для организации процесса обучения в соответствии с такой технологией необходимо главным образом следующее:
1. Прежде всего наличие у руководителей учебных заведений, осуществляющих заочное обучение, понимание того, что будущее за действительно дистанционными методами обучения, и того, что использование такой технологии позволит значительно расширить контингент обучающихся.
2. Обеспечение учащихся электронными учебниками, дающими им возможность не только осваивать учебный материал, но и осуществлять как самоконтроль, так и контроль знаний, т.е. создание электронной обучающей системы.