Модель электронного учебного курса
• общие сведения об изучаемом курсе или о конкретной теме;
• сроки изучения данного курса (темы);
• график прохождения тем и разделов по данной учебной дисциплине;
• формы и время отчетности;
• график проведения практических и семинарских занятий с использованием современных средств коммуникации (электронная почта, теле- и видеоконференции и др.);
• график консультаций.
Содержательный:
• учебные планы, учебные и рабочие программы;
• учебники, сборники задач, учебные пособия, методические рекомендации, справочники, энциклопедии, хрестоматии;
• развернутые планы семинаров;
• список основной и дополнительной литературы, включающий также гиперссылки на ресурсы электронной библиотеки и образовательного Web-сервера учебного заведения, материалы Internet;
• список тем творческих работ по дисциплине;
• методические рекомендации по работе с электронными материалами.
На последний пункт хотелось бы обратить особое внимание. Дело в том, что многие электронные учебники зачастую используются весьма поверхностно, поскольку учащиеся просто не представляют всех их возможностей. То же касается и ряда образовательных ресурсов Internet, доступных только специально подготовленному пользователю: сложность навигации, излишние динамические эффекты, постоянно изменяющие вид Web-страницы, – все это только отпугивает новичка.