Модель электронного учебного курса
Подход снизу вверх предполагает постепенное выстраивание ЭУК на основе поэтапного внедрения в учебно-воспитательный процесс электронных учебных материалов различного характера, что на практике является наиболее доступным для педагога. В этом случае для процесса создания ЭУК может быть характерна такая последовательность этапов:
1) подготовка и апробация демонстрационных материалов для чтения лекций и проведения практических занятий;
2) разработка и апробация электронного конспекта лекций, заданий для практических (лабораторных) занятий и семинаров;
3) разработка и апробация заданий для промежуточного и итогового контроля и самоконтроля;
4) проектирование и апробация принципов обратной связи;
5) структурирование электронных материалов и формирование базы знаний;
6) формирование базы данных для мониторинга и коррекции учебно-воспитательного процесса;
7) создание целостного ЭУК.
Наш опыт показывает, что процесс создания ЭУК по предложенной схеме занимает не менее полутора-двух лет при условии, что у педагога изначально имеется полный учебно-методический комплекс (учебная программа, конспект лекций, наборы заданий и т. п.) по преподаваемой дисциплине. ЭУК может разрабатываться и самим педагогом, и при помощи специалистов по информационным технологиям, и при участии обучаемых. Однако во всех случаях преподаватель – автор курса – играет основную роль в оперативной апробации подготавливаемых материалов, их необходимой коррекции и адаптации в соответствии с результатами их применения в учебно-воспитательном процессе.