Методы, стиль и формы управления педагогическими системами
• рационализатор – выдвигает множество оригинальных, но неглубоких и иногда ошибочных идей по совершенствованию работы;
• диагностик – всегда устремлен вперед, обладает аналитическим мышлением, видит проблемы и находит пути и способы их устранения.
Рассмотренные характерные типы управленцев на практике не так конкретны. Зачастую руководители относятся к смешанному типу, отражающему объективные условия труда, уровень подготовленности, опыт, знания, умение мобилизоваться.
Условия развития ПОУ предполагают использование разнообразных форм управления. Сложность и многообразие целей и задач в системе управления требуют единого оптимального подхода к формированию организационной структуры, технологии реализации универсальных управленческих функций, методов и форм. Формы развиваются во взаимосвязи с группами методов управления.
В открытой педагогической системе сотрудничество коллектива строится на базе коллегиальных форм управления. На первом уровне главную роль играет совет учебного заведения, который решает наиболее важные вопросы жизнедеятельности. На других уровнях структуры управления образуются малые советы, комитеты, кафедры, объединения, группы, временные творческие коллективы.