Алгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачи

Коррекционная направленность задачи отражается также в четвертой части ее формулировки в виде указания на механизмы формирования того или иного умения, на степень самостоятельности детей на данном этапе коррекционно-педагогической работы.

Несколько отличается алгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачи к диагностическим занятиям. В первой части формулировки размещаем слово «выявить», во второй - «состояние сформированности», а в третьей - указание на объект исследования - учебная деятельность, школьно-значимая функция или их составная часть. Например:

- выявить состояние сформированности учебной деятельности;

- выявить состояние сформированности произвольности деятельности;

- выявить состояние сформированности пространственной ориентировки;

- выявить состояние сформированности ориентировки на плоскости листа;

- выявить состояние сформированности пространственно-временных представлений.

В заключение хотелось бы сказать по поводу количества задач к одному коррекционному занятию. Поставленная задача фиксирует проблему в развитии детей - нарушение развития или недоразвитие, что, в свою очередь, требует серьезной работы, массивного коррекционно-педагогического воздействия, а это определенные временные затраты. Если к занятию ставится много задач , то на основательную работу над каждой из них просто не хватит времени . В результате это приводит к следующим ситуациям:

1. Педагог стремится поработать над каждой из заявленных задач, в результате чего занятие превращается в «пробежку по верхам», что не позволяет достигать реальных результатов в устранении проблем в развитии детей;

2. Ряд поставленных задач не реализуется на занятии, и постановка их является просто формальным моментом.

На наш взгляд, к занятию должно ставиться столько задач, сколько можно реально реализовывать, а это, как правило, 2-3, максимум 4 задачи. При этом, учитывая особенности развития школьников с трудностями в обучении, одна из задач будет связана с формированием определенного компонента учебной деятельности .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4   Следующая > В конец >>